Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, имеется кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал,спортивный зал для двигательного и музыкального развития воспитанников, проведения совместных мероприятий участников образовательных отношений.Кабинет учителя-логопеда оснащен стандартным и нестандартным оборудованием для проведения специальных коррекционных занятий с детьми.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека, как самостоятельная структурная единица, в МДОУ "Детский сад "Солнышко" п.Знаменский отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания) . В зале проводятся двигательная непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, спортивные праздники, досуги и развлечения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 – ФЗ. "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детейданного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей – одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
В МДОУ создается единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Сайт является визитной карточкой МДОУ. Основной задачей создания сайта является освещение образовательной, воспитательной и экспериментальной работы и знаменательных событий в жизни образовательного учреждения. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений детской деятельности, имеются ссылки на текстовые документы, интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Полезные ссылки
Данный раздел содержит структурированный список Интернет-ресурсов, рекомендуемых для родителей и педагогов.
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
http://www.mon.gov.ru | Министерства образования и науки Российской Федерации | Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. |
http://www.edu.ru | Федеральный портал «Российское образование» | Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. |
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
http://www.baby-news.net | «Baby news» | Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. |
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. | ||
http://www.1umka.ru | «Умка – детский развивающий сайт» | На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
http://www.zonar.info | «Оригами – Мир своими руками» | Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
http://www.detkiuch.ru | «Обучалки и развивалки для детей» | Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. |
http://bukashka.org | «Букашка» | Сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские онлайн игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки. |
http://razigrushki.ru/ | «РазИгрушки» | Сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
http://www.gallery-projects.com/ | Журнал «Детский сад будущего» | Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
http://doshkolnik.ru/ | «Воспитатель ДОУ | Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad/ | «Современный детский сад» | Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. |
http://www.obruch.ru/ | «Обруч» | Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
http://nsportal.ru/ | Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог – интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) – основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность постро |